Эксперты обсудили требования к безопасности на железнодорожном транспорте в новых условиях

04.06.2020

banner-ria-2000x350---3_12 июня 2020 года состоялась онлайн-конференция «Безопасность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте». Мероприятие проходило при поддержке и участии Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). В обсуждении вопросов защиты пассажиров и сотрудников на фоне новых реалий, которые создает эпидемиологическая ситуация в стране, также приняли участие специалисты в сфере безопасности и ж\д транспорта, представители управлений транспортной безопасности Росжелдора, Ространснадзора, АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Московская кольцевая железная дорога» (МЦК), АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Организатором конференции выступило РИА «Индустрия безопасности».

В мае этого года Роспотребнадзор выпустил рекомендации по обеспечению санитарной безопасности как пассажиров, так и сотрудников объектов транспортной инфраструктуры, включая объекты и предприятия морского, речного, воздушного и наземного транспорта. Одним из общих требований для каждого вида транспорта является применение бесконтактных методов измерения температуры при входе на объекты. Эффективным решением этой задачи могут стать современные технические средства – термографические камеры для измерения температуры, терминалы доступа с функцией термометрии.

Директор департамента управления проектами Hikvision Russia Антон Голубев, который также выступил на конференции и представил термографические и другие тепловизионные решения для обеспечения безопасности пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. «Роспотребнадзор уже заявил, что объекты транспортной инфраструктуры должны обеспечить контроль температуры пассажиров. Современное оборудование Hikvision решает ключевые проблемы безопасности таких комплексных объектов, как вокзалы, поезда, ж/д станции и транспортные узлы. Мы провели пилот для одного из заказчиков в сфере ж\д перевозок, а также разработали решение для московского метрополитена, которое уже успешно применяется на станциях столичной подземки. Главная задача термографического контроля — оперативно выявить людей с повышенной температурой для дальнейшего медицинского обследования, а также обеспечить безопасность остальных пассажиров».

В линейке компании Hikvision сегодня представлено несколько решений для этих целей. Биспектральные стационарные камеры могут определить температуру одновременно у 30 человек, что позволяет использовать оборудование в местах большого скопления людей или в потоке пассажиров на вокзалах, ТПУ. Металлодетектор со встроенным тепловизионным модулем может использоваться при входе на объект для стандартного досмотра. Портативный (ручной) термограф, который можно применять как на объектах, так и непосредственно на ж\д транспорте (например, при входе в вагон на поездах дальнего следования).

Еще один продукт – интеллектуальный бортовой терминал. Департамент разработки транспортных решений Hikvision оперативно отреагировал на новые вызовы рынка и разработал терминал, который может использоваться на любом пассажирском транспорте для быстрой проверки температуры и наличия защитной маски.

Помимо вопросов, связанных с технологиями и решениями для обеспечения санитарной безопасности, эксперты также обсудили, как правильно определять зоны транспортной безопасности и зоны ответственности участников процесса ж/д перевозок, а также проблемы нормативной базы в области пассажирских перевозок на ж\д транспорте.

Дамир Гарифзянов, заместитель начальника управления – начальник отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов управления безопасности АО ФПК, прокомментировал, что вопрос досмотра — один из наиболее проблемных: «Очень часто стоянка поезда длится 1-3 минуты, при этом досмотр при посадке в вагон ручной. Поэтому перевозчики не могут в полном объеме выполнить его за такое короткое время. При подготовке законодательных актов в сфере перевозок эта проблема должна быть учтена». С этим утверждением согласился и заместитель начальника департамента безопасности – начальник отдела транспортной безопасности АО ЦППК Владимир Скорый.

Участники дискуссии отметили, что решить этот вопрос можно путем пересмотра действующих нормативных актов в сфере безопасности пассажирских перевозок, а также с помощью специализированных технических средств. По их мнению, для объектов железнодорожного транспорта необходима высокопроизводительная досмотровая техника для обеспечения как санитарной, так и антитеррористической безопасности. Особенно будут востребованы мобильные (портативные) устройства для их применения непосредственно в вагонах и специальные решения для стационарного размещения в подвижном составе.

Вход в кабинет